База знаний
по возможностям платформы

Источники трафика

Здравствуйте, друзья!

Например, вы делаете рекламную кампанию в AdWords и в Яндекс Директ, используя примерно одинаковые настройки и цены за клик, но конверсия с Google и Яндекс, скорее всего, различна. Собственно, эту проблему и решает наш новый механизм: где трафик выгоднее, где дешевле? Где выше конверсия и меньше стоимость лида или действия?

Технология "источники трафика" LPgenerator позволит вам оптимизировать рекламные кампании путем сравнения целого ряда статистических показателей, выбрать наиболее выгодные трафик-каналы, уменьшить CPA/CPL и, конечно, максимально выгодно использовать рекламный бюджет.

Мы особенно гордимся этим апдейтом и рады представить вам, пожалуй, один из самых продвинутых механизмов post-click маркетинга в Рунете.

Итак, добро пожаловать на новый уровень.

Настройка источников трафика

Для получения статистики и оптимизации каналов трафика, вы можете воспользоваться «встроенным» набором, доступным «по умолчанию», или добавить свои источники трафика.

Добавление нового канала трафика

1. Войдите в личный кабинет LPgenerator.

2. Перейдите в раздел «UTM» 

Источники трафики

Вверху страницы указано число имеющихся у вас источников трафика («У вас есть N источников трафика»), ниже расположен список собственно источников.

Как уже упоминалось выше, «по умолчанию» доступно 6 каналов трафика: Facebook, Google, Yandex, Begun, Vkontakte, Mail.ru.

Если же вы используете в своих рекламных кампаниях другие источники трафика, например, e-mail, внизу страницы найдите пункт «Добавить источник трафика». Заполните поля «Название» и «Параметр» и нажмите кнопку «Добавить источник».

Добавление нового канала

Внимание! Параметр должен быть задан латинскими (En) символами без пробелов!

Если вы все сделали верно, строка количества источников трафика вверху страницы должна измениться .

  • Внимание! После добавления нового источника трафика страницу, для которой будете использовать этот источник, нужно обязательно пересохранить в редакторе! В противном случае могут возникнуть сбои со статистикой этого источника.

Подключение источников трафика

1. Войдите в центр оптимизации конверсии целевой страницы, для которой вы будете оптимизировать каналы трафика. В главном меню выберите пункт «Страницы» и перейдите к списку ваших целевых страниц, выберите нужную.

Вы наверняка сразу увидите изменения в таблице статистики (добавлены новые колонки и горизонтальные поля, в которых будут отображаться каналы):

Каналы трафика

Пожалуй, стоит остановиться и рассмотреть новую статистику более детально. Итак, перед вами таблица, состоящая из 9 колонок. Начнем по порядку:

«Варианты» содержит названия вариантов одной целевой страницы, заполняется в случае сплит-тестирования.

«Вес» определяет вероятность появления данного варианта страницы в процентах. Для нашего простого случая – мы тестируем 2 источника трафика, подключенных к одной странице – это значение будет равно 100, то есть весь трафик будет направлен на страницу (для обычного А/Б-тестирования значение составит 50).

“CPC/CPM”, где CPC – цена клика (Cost Per Click), CPM – цена показа (Cost Per 1000 Impressions). В данное поле вам нужно вписать стоимость за клик, установленный площадкой, на которой размещено ваше рекламное объявление/баннер.

Все остальные пункты таблицы будут заполняться автоматически, по мере сбора статистки: “Стоимость”, “Посетители”, “Просмотры”, “Конверсия”, “CPA/CPL”.

“CPA/CPL” (Cost Per Action, стоимость клика/Cost Per Lead, стоимость лида). Эта колонка представляет собой самый важный показатель для рекламодателя: сравнивая цифры, отображающиеся в ней, мы сможем определить наиболее выгодные источники входящего трафика – которые приносят высокую конверсию, но при этом оказываются выгоднее в ценовом отношении.

2. Нажмите на кнопку «Получить URL источника».

Добавление канала трафика

В появившемся окне скопируйте URL-адрес соответствующего источника трафика (“стандартного” или того, который добавили вы).

Выбор источника трафика

Перейти к добавлению собственного источника трафика, если вы его еще не добавили, можно прямо из этого окна нажатием кнопки “Добавить новый источник”.

3. Вставьте скопированный URL-адрес в соответствующее поле (например, «Адрес» для Facebook или «Целевой URL» для Google AdWords) в настройках созданного вами рекламного объявления (или в почтовой рассылке, если вы строите свою рекламную кампанию на e-mail маркетинге), с которого планируется переход на данную целевую страницу.

4. Если вы все сделали правильно, в сплит тест-центре в таблице статистики появятся названия подключенных трафик-каналов. В нашем примере это каналы “Facebook”, “e-mail”, “Vkontakte” и “Без источника”:

Каналы трафика

Канал “Без источника” подразумевает трафик, сгенерированный неопределенным или не настроенным источником, например SEO.

5. Теперь остается ввести в соответствующе поле значения CPC/CPM, где CPC – цена клика (Cost Per Click), CPM – цена показа (Cost Per 1000 Impressions).

После накопления определенного количества статистического материала в крайнем правом пункте CPA/CPL появятся числовые значения фактической стоимости действия/лида.

Формулы расчетов

Единственный параметр, требующий ручного ввода данных это – CPC. Число посетителей, цели конверсии, конверсия и число просмотров подсчитываются автоматически.

Формула расчета CPA/CPL:

Стоимость = Число уникальных посетителей * CPC

В нашем примере, показатель “Стоимости” для Facebook: 304*1.1=334.4, для Vkontakte: 289*1.3=378.3.

Теперь, зная стоимость, можно вычислить “Стоимость действия”:

CPA/CPL = стоимость / цели конверсии

В нашем случае, CPA для Facebook: 334.4 / 30=11.1, для Vkontakte: 378.3 / 41=9.2.

Для нашего случая из этих несложных подсчетов следует, что социальная сеть Vkontakte со сравнительно низким CPA/CPL является более выгодным источником рекламного трафика.

Вместо заключения

Внедрение функционала, позволяющего отслеживать и анализировать различные источники трафика, станет отличным подспорьем для наиболее эффективного распределения рекламного бюджета. Зачем платить большие деньги за клик, если в итоге он не принесет реальной продажи? Сегментируя каналы трафика, Вы сможете определить какой из них наиболее оптимальный - легко конвертируемый и более выгодный с экономической точки зрения.

Выделив такой источник, запустите сплит-тест вариантов целевых страниц – таким образом вы сможете добиться поистине высоких показателей конверсии, а следовательно и реальных продаж!

Высоких Вам конверсий!

Была ли эта статья полезной?
Пользователи, считающие этот материал полезным: 4 из 4
Еще есть вопросы? Отправить запрос

Комментарии

  • Avatar
    Вадим

    не смог создать рекламную компанию в vk с этой ссылкой http://moto-prk.ru/?ch=vk
    Нет доступа к указанному сайту. Тех.поддержка молит)))

  • Avatar
    Дмитрий

    Вадим, обратитесь, пожалуйста, с этим вопросом по адресу support@lpgenerator.ru

  • Avatar
    Екатерина

    а куда в яндексе вставить "Вставьте скопированный URL-адрес"?

  • Avatar
    Алена Балакина

    Здравствуйте, Екатерина!

    В целевой URL Вашего объявления.

    Целевой URL-адрес — это адрес, на который переадресовывается пользователь, нажавший на баннер, рекламное объявление или любой другой рекламный материал. Как правило, этот адрес перенаправляет на целевую страницу (или, если таковой нет, то на главную страницу веб-сайта рекламодателя).

  • Avatar
    Юрий Фонарев

    Как сделать источником трафика входящий звонок, по идее менеджер его вносит ручками, но КАК???

  • Avatar
    Лина Малькова

    Здравствуйте, Юрий!
    Если лид поступает к Вам по звонку, то Вы можете внести его вручную, заполнив лид-форму на нужной странице. К сожалению, добавить его как источник трафика не удастся, так как источники трафика учитываются только для переходов по ссылкам, содержащим тот или иной источник.

  • Avatar
    Юрий Фонарев

    тогда будет двойной учет, заход с неопределенного (посетитель) и заявка с него же

  • Avatar
    Лина Малькова

    Количество лидов и просмотров страницы может быть совершенно разным. Если пользователь перешел на страницу и заполнил заявку, тем самым оставив лид, то далее Вы работаете с поступившим лидом. Если он зашел на страницу, но не заполнял лид-формы, а перезвонил по указанному телефону, то Вы можете самостоятельно внести такой лид в CRM.

  • Avatar
    Кирилл
    Добрый день! Подскажите, а как именно самостоятельно внести лид в CRM, не заполняя за него форму на своем лендинге?
  • Avatar
    Максим Гуйван
    Здравствуйте, Кирилл! Самый простой способ - это всё же внести лид через форму на лендинге. Альтернативный вариант - использовать API-метод, для этого нужно будет составить правильную ссылку для создания лида, документация доступна в статье: https://lpgenerator.zendesk.com/hc/ru/articles/200902463
  • Avatar
    Кирилл
    Благодарю. Других страниц у меня нет. Жаль, у вас хорошая CRM, красивая и наглядная воронка продаж, а такой простой функции, как добавление лида вручную, нет...
  • Avatar
    Максим Гуйван
    Не вполне ясна принципиальность добавления лида "не со страницы" - без этой "связки" лид не попадёт в воронку продаж. Если вы не хотите искажаь статистику - создайте пустую страницу с одной только лид-формой для ручного ввода лидов - тогда они будут в CRM-системе, но попадут туда от имени другой страницы - разве это не решит задачу?
  • Avatar
    Кирилл
    Идея в том, что при размещении на странице номера телефона часть лидов не будет заполнять форму, а будет звонить и делать заказ. И хочется, чтобы эти лида учитывались во всей статистике. Предлагаемый Вами вариант с пустой страницей решит этот вопрос?
  • Avatar
    Алена Балакина

    Здравствуйте, Кирилл!

    Есть единственный вариант занесения лида в CRM с учетом статистики - отправка лида с формы.

    Далее есть два способа добавления лидов: отправлять их с отдельной страницы или с основного лендинга, по которому отслеживаете статистику.

    1) Если создать новую страницу, то лиды, отправленные с нее, будут учитываться только в статистике этой страницы.

    2) Вторым решением является отправка лида с основного лендина.

    При этом ссылку для отправки можно использовать с меткой источника трафика. Например, переходить на страницу и отправлять лид по ссылке: mysite.ru/?ch=manual (manual - это пример, можете указать любой параметр). В итоге Вы сможете отследить сколько лидов добавлено с этого источника трафика, а значит можно понять сколько людей звонили.

    Если хотите, можем подробнее описать этот процесс. Позвоните нам по Skype.

    Логин: LPgenerator
    Время работы: с 11 00 до 19 00 МСК по будням

  • Avatar
    Кирилл
    Благодарю, Алена. Все более-менее понятно. Кроме одного. Ситуация: у меня 3 варианта страницы на сплит-тесте, и только на 1 варианте присутствует номер телефона. Можно ли с помощью прямой ссылки попасть именно на этот вариант страницы и заполнить там лид-форму? Или попасть на страницу с телефоном можно только из сплит-тест центра с помощью "Управление -- просмотр варианта"?
  • Avatar
    Александр Шестериков
    Здравствуйте, Кирилл! Чтобы перейти на конкретный вариант страницы достаточно использовать параметр в ссылке, с указанием конкретного варианта, которая имеет вид: http://testlpgenerator.ru/stranitsa/?var_id=111111111 Узнать вариант страницы (var_id) Вы сможете в редакторе страниц. Скриншот-подсказка: http://take.ms/fN3vA Для более быстрого получения ответов на вопросы, которые Вас интересуют, рекомендуем обращаться по адресу: support@lpgenerator.ru Либо в Skype. Логин: LPgenerator Время работы: с 11 00 до 19 00 МСК по будням
На базе технологии Zendesk